Герб Уфимского райна

Официальный сайт

Администрации Албазинского сельсовета


Завитинского района


Амурской области

Герб РФ

РЕГЛАМЕНТ АЛБАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Утвержден решением Албазинского

сельского Совета народных депутатов

№ 75 от 30.06.2010 г.

  

 

РЕГЛАМЕНТ

АЛБАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

               Регламент Албазинского сельского Совета народных депутатов является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства  порядок  организации деятельности Албазинского сельского Совета народных депутатов.

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Албазинский  Сельский Совет народных депутатов (далее – Сельский Совет)  является  представительным  (законодательным)  органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава сельсовета.

 

Статья 2.

1.Сельский Совет правомочен принять к своему  рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению  федеральным и областным законодательством, Уставом сельсовета и осуществляет контроль за исполнением своих решений.

2.Сельский Совет правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством, в пределах полномочий, определенных по взаимному соглашению (договору) между сельским Советом, Администрацией сельского поселения и органами  местного  самоуправления  муниципальных образований.

 

Статья 3.

Нормативные  и  другие акты сельского Совета, принятые  им  в пределах своих полномочий, обязательны  для  исполнения Администрацией  сельского поселения, органами местного самоуправления, всеми  предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на сельского поселения, а также должностными лицами и гражданами.

 

Статья 4.

1.Сельский Совет состоит из 7 народного депутата, избираемых гражданами Российской Федерации  сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного  осуществления его прав и обязанностей, установленных  Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 5.

Деятельность сельского Совета народных депутатов строится  на основе законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия  и  многопартийности, учета мнения населения сельского поселения.

 

Статья 6.

1.Под “установленным числом депутатов” понимается их число, установленное  пунктом 1 статьи 21 Устава Албазинского сельсовета – 7 депутатов.

2.Под “числом избранных депутатов”  понимается число фактически  избранных в Сельский Совет депутатов за исключением тех депутатов, полномочия  которых прекращены в установленном законодательством порядке.

 

 

РАЗДЕЛ II.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

ГЛАВА I.ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 7.

Сельский Совет осуществляет свою деятельность на сессии Совета, а также в постоянных комиссиях, депутатских группах, фракциях избирательных округах.

 

Статья 8.

1.Основной организационной формой работы сельского Совета  является сессия. Сессия сельского Совета считается  правомочной, если присутствует на нем не менее двух  третей  от  установленного числа депутатов.

2.О невозможности присутствовать на сессии депутат  обязан заблаговременно проинформировать Председателя  Совета с изложением причин своего отсутствия.

3.Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя сельского Совета оно переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам  в  письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии сельского  Совета.

  1. Первое сессия сельского Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания в правомочном составе.

Первое сессия правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Первое сессия сельского Совета открывает старейший по возрасту Депутат, который ведет сессия до избрания председателя сельского Совета нового созыва.

Подготовку первой сессии сельского Совета нового созыва проводит организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем  телефонного опроса депутатов работниками администрации, исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество  членов оргкомитета – 3 человека.

Ведущий открывает  первое сессия, предоставляет слово председателю избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.

Представительный орган открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

  • счетную комиссию;
  • секретариат (постоянно действующий, из 2-х депутатов);
  • редакционную комиссию.

На первой сессии проводятся выборы председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Совета, образование и избрание постоянных комиссий сельского Совета в соответствии с данным регламентом.

 

Статья 9.

  1. Сессии сельского Совета проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

2.По предложению Председателя сельского Совета, Главы администрации сельского поселения, постоянной  комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов  Сельский Совет вправе проводить  закрытые сессии. Решение Совета о проведении закрытой сессии принимается большинством от установленного числа депутатов. Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются.

Статья 10.

1.На открытую сессию сельского Совета  приглашаются депутаты областного Совета, Глава сельского поселения, заместители Главы сельского поселения, работники аппарата сельского Совета.

2.На сессии имеют право присутствовать представители  органов местного самоуправления, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.

3.Приглашенным слово для выступления  предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала  сессий по распоряжению председательствующего.

5.Депутаты, должностные лица местного  самоуправления, руководители структурных подразделений Администрации, руководители  предприятий и организаций всех форм собственности, руководители общественных организаций  и  объединений  несут  персональную ответственность за представленный материал к докладу  или  информацию, выносимую на сессию сельского Совета народных депутатов.

 

Статья 11.

1.Перед  сессиями депутаты сельского Совета проходят регистрацию.

2.За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение  протокола, организационно-техническое обеспечение сессий отвечает  аппарат сельского Совета.

Статья 12.

Председательствует на сессиях Председатель сельского   Совета народных депутатов или его заместитель.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й :

открывает и закрывает сессию; руководит  сессией сельского Совета, следит за соблюдением настоящего Регламента; наличием кворума и принятым депутатами порядком работы; предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок; оглашает письменные запросы, личные  заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессии в порядке,предусмотренном Регламентом; ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение  Совета в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению ставится  на голосование в обязательном порядке; объявляет  результаты голосования; обеспечивает порядок в зале; дает поручения, связанные с обеспечением работы  заседания, подписывает протокол сессии и решения сельского Совета; способствует сотрудничеству  и  сближению  позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.

Председатель не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента. Участвуя в открытом голосовании, Председательствующий голосует последним.

 

Статья 13.

1.По инициативе Председателя сельского Совета, Главы сельского поселения или одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета может быть созвано внеочередная сессия Совета.

Требование по проведению внеочередной сессии передается инициаторами Председателю Совета в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект  решения, справочные материалы с указанием  автора  проекта, необходимые  согласования с Администрацией сельского поселения.

2.Решение о дате и времени проведения внеочередной сессии принимает Председатель сельского Совета  с  учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.

 

ГЛАВА II.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 14.

1.Вопросы на рассмотрение сельского Совета вносятся Председателем сельского Совета, постоянными комиссиями, Главой сельского поселения, депутатами сельского Совета, иными субъектами законодательной инициативы по согласованию с Председателем сельского Совета.

2.Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета, определяется настоящим Регламентом.

3.Решение о проекте повестки дня последующего заседания сельского Совета принимается на текущем сессии Совета. При этом принимается перечень основных вопросов, вносимых на последующие  сессии Совета.

        4.Председатель сельского Совета вправе по собственной  инициативе, инициативе постоянных  комиссий  Совета, Главы сельского поселения, иных субъектов законодательной  инициативы вносить дополнительные  вопросы  в  проект  повестки дня последующей сессии в срок не позднее 10 дней до дня сессии сельского Совета.

5.В случае, если за 10 дней до дня сессии проекты нормативных правовых актов со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочными материалами и приложениями не представлены Председателю сельского Совета, он вправе исключить  вопрос из проекта повестки дня сессии, проинформировав об этом  инициаторов и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.

Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков  внесения  Председателем сельского Совета не рассматриваются и в проект повестки очередной сессии сельского Совета не включаются.

 

Статья 15.

1.В начале каждой сессии сельского   Совета  обсуждается и принимается повестка дня. При этом за основу принимается  проект повестки  дня, сформированный в порядке, установленном статьей и настоящим Регламентом.

2.Предложения и замечания  по  предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами  или  Главой сельского поселения, иными субъектами законодательной  инициативы в выступлениях и передаются председательствующему  в  письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения  или  иного нормативного правового акта.

Не подлежат включению в повестку дня проект решения или иного нормативного правового акта, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии  сельского   Совета  или  специалистов Администрации сельского поселения.

Вопрос о включении  поступивших  предложений в повестку дня и утверждения повестки в целом решается путем открытого  голосования по каждому предложению  отдельно  большинством  голосов  от  числа избранных депутатов.

3.Изменения  утвержденной повестки дня принимается двумя  третями голосов от числа избранных депутатов.

 

ГЛАВА III.ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕССИИ, ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 16.

1.Сессии сельского Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Продолжительность заседания не может  превышать двух дней.

2.Сессия сельского Совета начинается в 11 часов и заканчивается в 15 часов. Перерывы объявляются через 1.5 часа  работы продолжительностью 15 минут.

3.Продолжительность докладов на сессии сельского Совета не должна превышать 30 минут, содокладов – до 20 минут.

Выступающим в прениях предоставляется – до 10 минут;

Для обсуждения проектов решений, для повторных  выступлений в прениях, по кандидатурам – до 5 минут;

По порядку ведения заседания, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов  председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4.Сельский Совет вправе принять решение об объявлении  перерыва для проведения заседания постоянных комиссий, депутатских групп.

Решение об этом принимается  большинством голосов избранных депутатов.

 

Статья 17.

1.Заявки на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы в письменной или устной форме.

Председательствующий на сессии сельского Совета  предоставляет слово для выступления в порядке поступления  заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий может изменить  очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

2.Депутат может выступить по одному и тому же вопросу  не  более двух раз.

3.Слово по порядку ведения сессии сельского Совета, по процедуре голосования предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения сессии сельского   Совета предоставляется в следующих случаях:

для выражения претензий к председательствующему;

для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

 

4.Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе  сессии. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце сессии, на котором запрашивается это право.

5.При  выступлении оратор обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные  выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий  вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. После  второго предупреждения  выступающий лишается слова.

6.Если  оратор  превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

7.Присутствующие на сессии сельского Совета не вправе задавать  вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу. В ходе обсуждения вопроса после выступления докладчика и содокладчика слово, как правило, предоставляется записавшимся в прениях приглашенным, затем специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.

 

Статья 18.

1.Прекращение прений производится по решению сельского Совета, принимаемому  открытым  голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих  на  сессии. При постановке  вопроса о прекращении  прений  председательствующий  информирует депутатов о числе заявивших о выступлении  и  выступивших  депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2.После прекращения прений докладчики  и  содокладчики  имеют право выступить с заключительным словом.

3.В случаях, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Сельский Совет принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, при этом перенесенные  вопросы  имеют  приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

 

Статья 19.

1.При проведении открытого голосования подсчет голосов  производится счетной комиссией или председательствующим.

Счетная комиссия избирается на каждой  сессии сельского Совета в количестве трех депутатов.

2.Перед началом  открытого  голосования  председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3.При голосовании каждый депутат сельского Совета имеет  один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

4.После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования – принято предложение или отклонено.

В протоколе сессии указываются, каким количеством  голосов принято решение, сколько голосов “против” и “воздержался”.

5.При обнаружении  ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденным мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, по решению сельского   Совета, принятому большинством голосов присутствующих на сессии  депутатов, может быть проведено повторное голосование /переголосование/.

 

Статья 20.

1.Тайное голосование проводится  по  решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Сельский Совет открытым голосованием избирает из числа  депутатов  счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты  в  состав избираемых органов или на избираемые должности. Сельский Совет может поручить проведение  тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета  голосов при открытом голосовании. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени для тайного голосования  изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

3.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

4.Каждому депутату сельского Совета выдается  один  бюллетень по выборам  органа  или  должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на сессии сельского  Совета  вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами  счетной  комиссии в соответствии со списками депутатов.

5.Заполнение бюллетеней производится  депутатами  в  кабинете или комнате для тайного голосования.

Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном  справа от строки “против всех кандидатов”, а в бюллетене по проекту решения или нормативного акта любой знак в квадрате, расположенном справа от слов “за” или “против”.

6.Недействительными считаются:

бюллетени неустановленной формы;

при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность;

при голосовании при решении вопросов – бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.

Фамилии, записанные в бюллетени, при подсчете  голосов не учитываются.

7.О результатах тайного голосования счетная комиссия  принимает решение, оформляет протокол, который  подписывают  ее  члены.

По докладу счетной комиссии Сельский Совет принимает  решение об  утверждении результатов тайного голосования и решение об избрании (назначении) выборного должностного лица, а по проекту нормативного акта, вынесенного на тайное голосование, решение о его принятии или отклонении.

 

Статья 21.

1.Поименное голосование проводится по решению  сельского Совета, принимаемому большинством голосов  от  числа депутатов, избранных в Сельский Совет.

2.Поименное голосование проводится счетной  комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом  голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос “за” предложение, “против” либо “воздержался”. Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую отметку  против фамилии депутатов. На списке депутатов обязательно указывается “поименное голосование” и наименование вопроса либо предложения, по которому  проводится голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают  и  подписывают результаты голосования.

3.Результаты поименного голосования оглашаются на сессии и включаются в протокол сессии сельского Совета, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.

4.Результаты  голосования могут быть обнародованы только по решению сельского Совета.

 

Статья 22.

1.Протокол сессии сельского Совета оформляется  на  основе письменных и устных выступлений, звукозаписи сессий.

К первому экземпляру протокола сессии сельского Совета прилагаются:

решения сельского Совета;

принятые нормативные правовые акты либо проекты  принятых или отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок);

письменные запросы депутатов,

письменные предложения депутатов;

список депутатов сельского  Совета, участвовавших в сессии, список депутатов сельского Совета, отсутствующих  на  сессии, с указанием причин отсутствия;

список участвовавших в сессии приглашенных лиц;

тексты выступлений депутатов, которые  не  смогли выступить в связи с прекращением прений на сессии.

2.Протокол подписывается Председателем сельского  Совета и за секретаря – председателем постоянной комиссии по правотворчеству.

3.Протокол заседания  сельского   Совета  оформляется  в  двух экземплярах и хранится:  первый экземпляр – в  сейфе  Председателя сельского Совета, второй экземпляр – заместителя  Председателя сельского Совета.

Срок оформления протокола сессии сельского Совета народных депутатов в течении трех недель после проведения заседания.

4.Контроль за оформлением протоколов возлагается на заместителя Председателя сельского Совета народных депутатов, специалиста сельской администрации.

 

РАЗДЕЛ III.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 23.

1.Сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работ, утвержденными на его сессии.

2.Проект  перспективного плана работы сельского Совета  разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных депутатских комиссий, Главы сельского поселения, органов местного самоуправления.

С докладом  о  проекте перспективного плана выступает заместитель  Председателя сельского Совета. Перспективный план работы Совета утверждается большинством от установленного  числа  депутатов и подписывается Председателем сельского Совета.

3.Вопросы, по тем или иным  причинам не вошедшие перспективный план работы сельского Совета, могут быть внесен постоянными комиссиями, Главой сельского поселения, отдельными  депутатами в порядке, предусмотрено настоящим Регламентом

4.Перспективный план работ  Совета в двухнедельный срок после его утверждения доводится до должностных лиц Администрации  сельского поселения, ее структурных подразделений, постоянных комиссий Совета.

 

Статья 24.

1.Организация выполнения перспективного и текущих планов работы сельского Совета возлагается на председателей постоянных  комиссий, заместителя Председателя сельского Совета, которые информируют депутатов  Совета о ходе выполнения перспективного плана в порядке, устанавливаемом сельским Советом при утверждении плана.

2.Информация о ходе выполнения  перспективного плана представляется как в форме отчета  на  сессии сельского Совета, так и в письменном виде.

РАЗДЕЛ IV.РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

ГЛАВА IV.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕШЕНИЙ

Статья 25.

1.Правом законодательной инициативы в сельском  Совете обладают Председатель сельского Совета, постоянные комиссии, депутаты сельского Совета, Глава сельского поселения, представительные органы местного самоуправления, а также Завитинского сельского поселения, территориальная избирательная комиссия по вопросам их ведения.

2.Проекты решений и нормативных правовых актов, исходящие  от государственных органов, общественных  объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут  быть  внесены в Сельский Совет через соответствующие субъекты  законодательной инициативы.

 

Статья 26.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Сельский Совет:

проектов нормативных правовых актов и поправок к нормативным правовым актам;

проектов о внесении изменений и дополнений  в  действующие нормативные правовые акты и решения сельского Совета, либо  признании этих решений утратившими силу;

предложений о внесении  изменений и дополнений в Устав сельсовета;

проектов решений сельского Совета.

 

Статья 27.

1.Представляемый проект нормативного  правового акта или решения Совета по содержанию должен соответствовать  предмету, заявленному в названии проекта, а также правилам юридической техники.

2.Необходимым условием внесения проекта нормативного  правового акта в порядке законодательной инициативы, проекта решения Совета является представление вместе с текстом проекта  следующих документов:

а) обоснования необходимости его принятия, целей  и  основных положений, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

б) информации о законодательстве в сфере правового регулирования представляемых проектов нормативных актов;

в) перечень нормативных правовых актов и решений Совета, отмены, изменения или дополнения которых  потребует  принятие  данного правового акта.

3.Проекты нормативных правовых актов, решений  Совета о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменениях финансовых обязательств сельского поселения, а также другие нормотворческие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения, могут быть внесены только при наличии  заключения Главы сельского поселения либо самим Главой сельского поселения, причем заключение Глава сельского поселения  обязан предоставить сельскому Совету народных депутатов  в  течение 10 дней после поступления проектов правовых актов.

4.Проекты нормативных правовых актов представляются  Председателю сельского Совета, как правило, за месяц до предполагаемого рассмотрения на сессии Совета.

Представленные проекты нормативных правовых актов, проекты решений подлежат обязательной регистрации в сельском Совете.

5.Проекты нормативных правовых актов, проекты  решений Совета, не отвечающие основным требованиям  Регламента  либо  проекты представленные без необходимых документов, подлежат  возврату инициатору законопроекта.

При этом Председатель сельского Совета  имеет  право  указать сроки доработки проекта.

 

Статья 28.

1.Зарегистрированный проект нормативного правового  акта  для предварительного рассмотрения и подготовки  предложений над ним не позднее 3-х дней с даты регистрации направляется Председателем сельского Совета в соответствующую  постоянную комиссию, которая готовит заключение по проекту.

2.Постоянная комиссия  подготавливает и обобщает все необходимые документы и заключения в течение трех недель, если сельским Советом не установлен иной срок.

 

Статья 29.

1.Для работы  над  проектами постоянная комиссия может привлекать инициаторов законопроекта  с  правом совещательного голоса, а также специалистов и экспертов.

2.Постоянная комиссия вправе принять  решение о проведении об- суждения нормативного правового акта в органах  местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых  коллективах, общественных организациях.

3.Срок между принятием решения о направлении проекта нормативного акта на заключение постоянной комиссии  и  днем  рассмотрения его на сессии  Совета не должен превышать 40 дней, если сам Сельский Совет не установил другие сроки рассмотрения.

 

Статья 30.

По решению постоянной комиссии сельского Совета, ответственной за подготовку нормативного правового акта, проект  направляется на заключение Главе сельского поселения, соответствующим структурным подразделениям Администрации сельского поселения. При этом постоянной  комиссией устанавливается  предельный срок, не позднее  которого  необходимо дать заключение, причем данный предельный срок не может  превышать14 календарных дней.

 

Статья 31.

1.Постоянная комиссия сельского  Совета  представляет  проект нормативного правового акта со всеми справочными  материалами, заключениями, а также проектом решения сельского Совета  Председателю сельского Совета не позднее 10 дней до дня заседания  сельского Совета.

2.По  поручению  Председателя  сельского Совета  не  позднее 2 дней до дня заседания сельского Совета аппарат Совета в соответствии с проектом повестки дня заседания  обеспечивает размножение и доставку проектов нормативных правовых актов и необходимых материалов депутатам, Главе сельского поселения, прокурору.

3.В течение последующих  дней  депутаты, Глава сельского поселения, органы местного самоуправления и иные субъекты законодательной инициативы могут внести свои замечания, поправки к проекту нормативного правового акта Председателю сельского Совета, а также непосредственно на сессии сельского Совета в письменной форме.

 

ГЛАВА V.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО НОРМАТИВНЫМ АКТАМ

 

Статья 32.

1.Сельский Совет  народных депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

2.Депутатские слушания проводятся по инициативе  Председателя сельского Совета, постоянных комиссий, а также по инициативе не менее одной трети избранных депутатов сельского Совета.

Если инициатива проведения депутатских  слушаний  принадлежит Председателю сельского Совета, то он определяет постоянную комиссию, ответственную за организацию и проведение депутатских слушаний.

Постоянные комиссии сельского Совета могут совместно организовывать депутатские слушания.

3.На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

проект Устава сельского поселения, поправки и изменения в Устав сельского поселения;

проект бюджета сельского поселения;

проекты нормативных актов;

важнейшие проблемы социально-экономического развития сельского поселения;

иные вопросы, имеющие социальную значимость.

 

Статья 33.

1.Организация проведения депутатских  слушаний возлагается на председателя соответствующей постоянной комиссии и аппарат сельского Совета.

2.Состав  лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем постоянной комиссии, ответственной за проведение слушаний. Председатель сельского   Совета  вправе  дополнить  список приглашенных лиц.

Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские  слушания, не позднее чем за 7 дней до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления дате, месте проведения депутатских слушаний.

3.Депутаты  постоянной комиссии, ответственной за организацию и проведение депутатских слушаний, обязаны  участвовать в этих слушаниях.

Депутаты других постоянных комиссий имеют право принимать участие в депутатских слушаниях по собственной инициативе.

4.Депутатские  слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

5.Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени  их проведения передается в средства массовой  информации  не  позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.

 

Статья 34.

Председательствующий на депутатских слушаниях может быть Председатель сельского Совета  или  заместитель Председателя сельского Совета.

Председательствующий ведет депутатские слушания  и  следит за регламентом их проведения.

 

Статья 35.

1.Депутатские слушания начинаются  кратким  вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных.

Затем слово предоставляется председателю постоянной  комиссии или приглашенному лицу для доклада  по  обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика  ему  могут задаваться вопросы, как в устной, так и в письменной форме.

Затем по докладу открываются прения. Председательствующий  пре- доставляет слово для выступления в прениях всем участникам депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.

2.Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения о поправках, дополнениях и изменениях к обсуждаемому нормативному акту.

Поправки, предлагаемые для внесения в текст нормативного акта, и их обоснование вносятся в письменной и устной форме.

 

Статья 36.

1.Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируется секретариатом, назначенным организаторами проведения  слушаний.

Протокол подписывается  председательствующим  на  депутатских слушаниях.

2.Все поправки, предложения и замечания  к  нормативному акту, поступившие в ходе депутатских слушаний, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией сельского Совета народных депутатов, которая вправе согласиться с ними и включить в текст нормативного акта или внести в Сельский Совет мотивированное предложение об их отклонении.

Поправки, предложения и замечания к нормативному  акту, поступившие в ходе депутатских слушаний, включаются  в  общий  перечень поправок к нормативному  акту и рассматриваются на сессии сельского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 37.

1.Сельский Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам.

По решению сельского Совета может создаваться  согласительная комиссия для преодоления разногласий между сельским Советом и представительными органами местного самоуправления  сельского поселения по вопросам совместного ведения.

Инициатива создания согласительной комиссии  принадлежит Председателю сельского Совета, Главе сельского поселения, постоянной комиссии сельского Совета.

2.Согласительная комиссия образуется решением  сельского Совета на паритетных началах из депутатов сельского Совета и представителей Администрации сельского поселения на срок не более двух месяцев. При  этом каждая из сторон определяет сопредседателя комиссии, которые поочередно ведут заседания комиссии.

3.Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения, по которым возникли разногласия.

Согласительная  комиссия  вырабатывает согласованные предложения  в  виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей обсуждаемого нормативного правового акта.

4.Решения согласительная комиссия принимает большинством голосов  ее  членов. Члены комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается  к  решению  (протоколу) комиссии.

5.Решение согласительной комиссии  или  протокол  разногласий рассматривается сельским Советом. В случае преодоления  разногласий по нормативным правовым актам на голосование  ставится текст правового акта или отдельных  его  разделов, глав, статей, предложенный согласительной комиссией.

6.По  результатам  работы согласительной комиссии Сельский Совет принимает решение. Полномочия согласительной  комиссии прекращаются по решению сельского Совета.

 

ГЛАВА VI.РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 38.

1.Рассмотрение проектов  нормативных правовых актов может осуществляться в двух чтениях, если сельским Советом не будет принято другое решение.

2.При рассмотрении сельским Советом правового акта  в  первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка правового акта и решается вопрос о необходимости его принятия.

3.При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется инициатору нормативного правового акта или представителю  авторской группы и для содоклада – постоянной  комиссии или рабочей группе.

Если при подготовке  нормативного правового акта по нему были получены различные заключения, то, помимо доклада постоянной комиссии, заслушиваются доклады тех субъектов законодательной  инициативы, которые не согласны с решением постоянной комиссии.

 

Статья 39.

1.Принятие нормативного правового акта в первом чтении означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятый в первом чтении проект может быть изменен или дополнен  в  процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных поправок, предложений и замечаний в срок, установленный сельским Советом.

2.Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде Главой сельского поселения, представительными органами муниципальных  образований  сельского поселения, депутатами, постоянными комиссиями, иными субъектами  законодательной инициативы на имя Председателя сельского Совета, который  передает их в соответствующую постоянную комиссию  не  позже чем за 15 дней до начала второго чтения законопроекта на сессии сельского Совета.

Поправки вносятся в виде текста изменений и (или)  дополнений в статьи законопроекта либо предложений  об  исключении  отдельных статей, пунктов, частей проекта, обобщенных в таблицу  поправок, в которой указываются:

субъект законодательной инициативы;

раздел, глава, статья, пункт, часть  статьи, в которую  вносится

поправка;

текст проекта нормативного правового акта;

вносимая поправка;

текст нормативного правового акта с учетом поправки;

обоснование поправки.

Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей нормативного правового акта, сельским Советом не рассматриваются.

По решению сельского Совета  поправки могут быть внесены в ходе второго чтения. В этом случае поправки вносятся на сессии сельского   Совета только в письменном виде со всеми необходимыми обоснованиями.

3.Поправки к нормативному  правовому акту, принятому в первом чтении, подлежат рассмотрению на постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта.

Нормативный правовой акт, с таблицами  поправок, необходимыми документами, заключением постоянной комиссии представляется Председателю  сельского Совета для включения вопроса в повестку дня заседания сельского Совета.

 

Статья 40.

1.Второе чтение означает рассмотрение  и  окончательное принятие нормативного правового акта.

В начале второго чтения правового акта на сессии сельского Совета с докладом выступает председатель постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии сообщает об итогах рассмотрения  законопроекта в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Затем председательствующий ставит вопрос о принятии  норматив- ного правового акта “за основу”.Решение  считается  принятым, если за него проголосовало большинство  от  установленного числа депутатов.

В случае, если правовой акт за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонения.

 

Статья 41.

1.При рассмотрении во втором чтении проекта, принятого  ранее         “за основу”, рассматриваются поправки, внесенные в ходе подготовки ко второму чтению.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Если внесено несколько  поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

2.После  постатейного  рассмотрения  на  голосование ставится весь проект правового акта “в целом”.

Нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов  сельского Совета.

 

Статья 42.

Глава сельского поселения, иной субъект права законодательной  инициативы вправе на любом этапе формирования повестки дня сессии сельского Совета, подготовки и обсуждения нормативного правового акта до его принятия в первом чтении  мотивированно снять с рассмотрения  правовой  акт, внесенный им в порядке инициативы. Данное решение не голосуется и не обсуждается.

 

Статья 43.

1.В исключительных случаях в период между сессиями сельского Совета по инициативе  Председателя сельского Совета, постоянной комиссии сельского Совета решение сельского Совета народных депутатов может быть принято голосованием  путем  опроса  депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.

К исключительным случаям относятся:

              принятие решений о выделении  финансовых средств из сельского  бюджета при чрезвычайном положении, стихийных бедствиях, иных непредвиденных обстоятельств;

         принятия решений  о  предоставлении поручительства средствами сельского   бюджета  для  получения Администрации сельского поселения кредитов в банках.

Глава сельского поселения вправе обратиться  к  Председателю сельского  Совета с инициативой по принятию решения сельского Совета народных депутатов путем опроса депутатов.

Председатель сельского Совета вправе принять либо мотивированно отклонить данное предложение.

2.Форма опросных листов предлагается постоянной комиссией сельского Совета по правотворчеству и утверждается решением сельского Совета.

3.При  подготовке проекта решения инициаторы проекта проводят необходимые  согласования, представляют  заключение  Администрации сельского поселения, обоснование  необходимости его принятия (в том числе финансовое и экономическое заключение).

4.Опрос  депутатов производится по поручению Председателя сельского Совета постоянной комиссией, к компетенции которой отнесено рассмотрение данного вопроса, путем заполнения каждым депутатом опросного листа.

Каждый депутат немедленно извещает  телефонограммой  Сельский Совет о своей позиции, затем лично заполняет и подписывает опросный лист и незамедлительно передает его в Сельский Совет.

Результаты голосования заносятся  в  сводный опросный лист на основании представленный постоянной комиссией опросных листов депутатов. Сводный опросный лист подписывается председателем постоянной комиссии, проводившей опрос.

Председатель постоянной комиссии вправе  представить Председателю  сельского Совета сводный опросный лист при поступлении опросных листов в количестве не менее чем двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета. Опросные листы, поступившие  позднее указанного срока, прикладываются к сводному опросному листу.

5.Решение считается принятым, если  по  результатам опроса за него проголосовало более половины  от  установленного числа депутатов сельского Совета, и вступает в силу со дня его подписания Председателем сельского Совета народных депутатов.

При этом кворум для принятия решения  определяется  не  менее чем двумя третями от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

6.В случае, если решение сельского Совета по результатам опроса не принято, инициаторы проекта решения вправе внести его на очередное сессия сельского Совета с объяснением мотивов повторного внесения данного проекта.

7.Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол предыдущей сессии сельского Совета с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладываются опросные листы депутатов  и  сводный опросный лист.

8.Председатель  сельского Совета обязан проинформировать депутатов о решениях, принятых методом опроса, на ближайшем  очередном сессии сельского Совета.

 

ГЛАВА VII.ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 

Статья 44.

1.Решение или иной нормативный  акт  считается принятым, если за него проголосовало  более половины от установленного числа депутатов.

Решения, утвержденные сельским Советом народных депутатов проверяются на предмет отсутствия стилистических и орфографических ошибок, подписываются председателем сельского Совета народных депутатов и в семидневный срок направляются главе сельского поселения, прокурору и предприятиям,организациям и учреждениям, имеющим отношение к рассматриваемым вопросам.

 

Статья 45.

1.Регламент сельского Совета принимается большинством голосов от установленного  числа депутатов  и  подписывается Председателем сельского Совета.

2.Изменения,дополнения или отмена отдельных статей Регламента сельского Совета принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

3.Инициатива о внесении изменений, дополнений  или  отмене от- дельных статей Регламента осуществляется через постоянную комиссию по правотворчеству.

 

РАЗДЕЛ V.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

 

Статья 46.

1.Сельский Совет  принимает Устав сельского поселения не менее двумя третями от установленного числа депутатов сельского Совета.

2.Изменения, дополнения, поправки в Устав сельского поселения  принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов  сельского Совета.

3.Подготовка, рассмотрение, принятие Устава  сельского поселения, внесение в него изменений, дополнений производятся в порядке, установленном настоящим  Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.

 

Статья 47.

1.Предложения  о  внесении изменений в Устав сельского поселения могут вносить: Председатель сельского Совета, постоянные комиссии, не менее одной трети депутатов сельского Совета, Глава сельского поселения, не менее одной трети общего числа представителей органов местного самоуправления сельского поселения.

2.Предложения о внесении поправок в Устав сельсовета должны содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и  пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и должны быть  оформлены в виде проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3.Предложения о внесении поправок в Устав сельсовета направляются в комиссию по работе с Уставом.

Комиссия по работе с Уставом сельского поселения проводит рассмотрение поправок в Устав с участием инициаторов, представителя Главы сельского поселения,  представителей постоянных комиссий сельского Совета.

 

Статья 48.

1.В ходе рассмотрения поправок заслушиваются доклады инициаторов поправок, содоклад комиссии по работе с Уставом сельского поселения, выступления представителей постоянных комиссий и депутатских групп.

2.Поправки к Уставу сельсовета обсуждаются и голосуются каждая отдельно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.Повторное внесение отклоненного предложения об изменении Ус- тава сельсовета  допускается не ранее чем через год после его отклонения.

После принятия Устава сельсовета, поправок, изменений, дополнений Устав сельсовета проходит  регистрацию  на  основании законодательства Амурской области, вступает в силу после его опубликования  (обнародования) в средствах массовой информации.

 

РАЗДЕЛ VI.ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

                       

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА, ЗАМ.ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 49

1.Председатель сельского Совета  и  заместитель  Председателя сельского Совета избираются  на  первом сессии сельского Совета из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием.

2.Председатель сельского Совета  не вправе использовать своё служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

 

Статья 50.

1.Кандидатуры на пост Председателя  сельского Совета  вправе выдвигать депутатские группы и непосредственно депутаты.

Депутат  сельского Совета может выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя сельского Совета.

2.В ходе обсуждения, которое проводится по всем  кандидатурам на должность Председателя  сельского Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на сессии  сельского Совета и отвечают на вопросы  депутатов.

Каждый депутат и депутатская группа  имеют  право высказаться “за” или “против” кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3.В список для тайного голосования на должность  Председателя Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4.Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. В случае, если на должность  Председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.

Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

5.Избранным на должность Председателя сельского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший  более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

6.Если во втором туре  голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Сельский Совет вновь возвращается к выборам Председателя сельского Совета. При этом вся процедура выборов Председателя сельского   Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

7.Избрание Председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

 

Статья 51.

1.Кандидатуру на пост заместителя Председателя сельского Совета предлагает Председатель сельского Совета.

2.Избранным  на  должность заместителя Председателя сельского Совета  считается  кандидат, получивший более половины  голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

3.Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя  Председателя сельского Совета повторяется.

4.Избрание заместителя  Председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

 

Статья 52.

1.Работу сельского Совета организовывает  его  Председатель. Председатель сельского Совета сохраняет свои полномочия  до  избрания Председателя Совета нового созыва.

2.Председатель подотчетен  сельскому  Совету  и может быть им отозван путем тайного  голосования  на  сессии сельского Совета. Вопрос  об  отзыве Председателя  сельского Совета является исключительной компетенцией сельского Совета.

Председатель сельского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если за его отзыв по результатам тайного  голосования  подано  две  трети  голосов депутатов, избранных в Сельский Совет.

3.Вопрос  об  отзыве Председателя или его отчете включается в повестку дня заседания сельского Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, избранных в Сельский Совет. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя сельского Совета ему  и  другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления

4.Добровольное сложение Председателем сельского Совета  своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного  заявления, решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия сельским Советом отставки  Председатель  сельского   Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

5.Выборы нового Председателя сельского Совета производятся  в течение месяца с момента отставки или сложения  полномочий бывшего Председателя.

6.По вопросам своей компетенции Председатель сельского Совета издает  распоряжения. Сельский  Совет  может  отменить распоряжение Председателя  сельского  Совета, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.

7.Сельский Совет не вправе делегировать свои полномочия  Председателю Совета.

 

Статья 53.

1.Заместитель Председателя сельского Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных сельским Советом, а в случае отсутствия Председателя  или  невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя  сельского Совета.

2.Заместитель Председателя подотчетен сельского  Совету и его Председателю.

3.Полномочия заместителя Председателя сельского Совета  могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому  по  представлению  Председателя сельского Совета. Вопрос  об  отзыве или отставке заместителя Председателя сельского Совета может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном  настоящим  Регламентом для отзыва или отставки Председателя Совета.

4.Добровольное сложение заместителем  Председателя  сельского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. В случае неприятия сельским Советом отставки заместитель Председателя сельского Совета вправе сложить свои полномочия по истечению двух месяцев после подачи заявления.

5.Освобождение от должности Председателя сельского  Совета не влечет за собой обязательной отставки заместителя Председателя сельского Совета.

 

ГЛАВА VIII.КОМИССИИ  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ФРАКЦИИ

 

Статья 54.

1.Сельский Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии  для  предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета, а также для содействия  проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции сельского Совета контрольных функций.

Депутат  сельского  Совета может быть членом одной постоянной комиссии.

2.Постоянные комиссии избираются сельским Советом  в  составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется сельским Советом.

Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

В течение срока полномочий  Сельский Совет может вносить изменения в состав постоянных  комиссий, упразднять отдельные и образовывать новые комиссии.

3.Решение об образовании постоянной комиссии, об  избрании ее председателя принимается  на  сессии сельского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

Депутат может быть выведен из состава постоянной  комиссии по личному  заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.

4.Сессия постоянной  комиссии  правомочно, если на нем присутствует не менее половины  состава комиссии. Решение комиссии считается  принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на сессии. Заседания  постоянной комиссии проводятся открыто, гласно.

Комиссия может принять решение о проведении  закрытого заседания.

 

Статья 55.

Структура, порядок избрания, полномочия и организация  работы постоянных комиссий определяется ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ сельского Совета и настоящим Регламентом. Председатель сельского Совета дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции и координирует деятельность постоянных комиссий.

 

Статья 56.

Сельский Совет на первом сессии образует следующие постоянные комиссии:

по бюджету, финансам, собственности и аграрной  политики;

по  правотворчеству и социальным вопросам;

Статья 57

.     1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым вопросам депутаты сельского Совета вправе добровольно объединяться на основе принадлежности к той или иной партии во фракции. В состав фракции могут входить депутаты, не являющиеся членами иных политических партий. Количественный состав фракции  должен быть не менее трех депутатов. Персональный состав формируется на основании письменных заявлений депутатов о включении в состав фракции.

  1. Фракции образуются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным сельским Советом народных депутатов.
  2. Фракции обладают равными правами.

 

Статья 58.

1.Сельский Совет  по  любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии или рабочие группы.

Временные рабочие комиссии сельского Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии  открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председатель, а при необходимости члены временной комиссии могут по решению сельского   Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной сельским Советом задачи.

2.По результатам деятельности временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

3.По докладу комиссии сельским  Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии  прекращаются по решению сельского Совета.

 

ГЛАВА IX.АППАРАТ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 59.

1.Для  организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности сельского Совета, оказания организационной, методической помощи постоянным комиссиям  и  депутатам Сельский Совет образует свой аппарат.

         2.Структура аппарата сельского Совета, расходы на его содержание утверждаются сельским Советом  по  представлению  Председателя сельского Совета.

3.Председатель сельского Совета назначает на должность сотрудников аппарата самостоятельно.

 

РАЗДЕЛ VII.ДЕПУТАТ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА, РАБОТА ДЕПУТАТА В РАЙОННОМ СОВЕТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Статья 60.

1.Депутат сельского Совета приобретает установленные законодательством полномочия  с  момента получения им соответствующего удостоверения об избрании депутатом сельского Совета. Полномочия депутатов сельского Совета сохраняются до признания полномочий сельского Совета нового созыва и избрания его руководящих органов.

2.В целях осуществления своих полномочий депутат сельского Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом сельсовета, и  выборных  должностных  лиц местного самоуправления и настоящим Регламентом.

3.Депутат сельского Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь  на  принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на сессиях сельского Совета и сессиях постоянных  комиссий, членом которых он избран.

4.Депутат сельского Совета имеет право:

избирать и быть избранным на выборную  должность в сельском Совете;

выступать с докладом по любому вопросу повестки дня;

участвовать в прениях, вносить  предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов;

обращаться  с  запросом, задавать  вопросы,  давать  ответы, справки.

5.Депутат сельского Совета не имеет право:

использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества;

получать какие-либо дополнительные  льготы, привилегии и услуги;

не может быть назначенным на должность в аппарат  сельского Совета.

 

Статья 61.

1.Депутат, осуществляя свои полномочия  в  сельском Совете на постоянной основе, не имеет  права  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть государственным или муниципальным служащим.

2.Депутат с его согласия осуществляет работу на постоянной основе по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, избранных в Сельский Совет.

Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением сельского Совета.

3.Депутат, работающий на постоянной основе, осуществляет свою деятельность в соответствии  с  нормами трудового законодательства, статусе депутата представительного органа местного самоуправления.

4.Депутату на время выполнения полномочий  в  сельском Совете на постоянной основе выплачивается  денежное  содержание  за  счет средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание  сельского Совета в соответствии с действующим законодательством.

 

РАЗДЕЛ VIII.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 62.

1.Сельский Совет осуществляет контроль  за  исполнением принятых им нормативных правовых актов, реализацией программ  и  планов социально-экономического  развития  сельского поселения, исполнением  сельского  бюджета, использованием собственности сельского поселения.

2.Ответственность за состояние контрольной деятельности в районном Совете несет Председатель сельского Совета.

3.Состояние контроля за выполнением нормативных актов сельского Совета периодически обсуждается на его сессиях.

4.Должностные лица по запрашиваемой сельским Советом  информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ.

За не предоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.Председатель сельского Совета по мере необходимости выступает с информацией о выполнении нормативных правовых актов сельского Совета, сроки, реализации которых истекли.

6.Сельский Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их  компетенцию, вправе раз  в  два месяца заслушивать  информацию Главы сельского поселения, должностных лиц Администрации сельского поселения о реализации нормативных правовых актов сельского   Совета, складывающейся обстановке в районе по различным направлениям деятельности.

 

Статья 63.

1.По требованию постоянной комиссии, группы депутатов  численностью не менее одной пятой от избранных депутатов  Сельский Совет назначает  депутатское  расследование. Для проведения  депутатского расследования  решением сельского Совета образуется временная депутатская комиссия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Результатом расследования является мотивированное  заключение, решение по которому принимается сельским Советом.

2.Основанием для назначения депутатского расследования являются:  сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава сельсовета;

сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению  социально-экономического положения в сельском поселении, осложняют политическую обстановку;

сообщения о других  обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения сельского поселения.

 

Статья 64.

1.Депутат, группа депутатов, постоянная  комиссия имеют право внести на рассмотрение сельского Совета обращение  к  Председателю сельского Совета, Главе сельского поселения, должностными лицами Администрации  сельского поселения, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения

Обращение  вносится в письменной форме и оглашается на сессии сельского Совета.

2.Решение о признании обращения депутатским  запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины от установленного числа депутатов сельского Совета. Депутатский  запрос может быть включен в повестку дня заседания сельского  Совета или направлен на изучение в постоянные комиссии.

3.Орган, должностное лицо, к которому обращен  депутатский запрос, должны дать устный или письменный аргументированный ответ не позднее чем в 10-ти дневный срок. По запросам, требующим дополнительного  изучения, районный  Совет может установить  предельные сроки предоставления ответов. Ответ на депутатский  запрос  оглашается на сессии сельского Совета. По депутатскому запросу сельский  Совет принимает решение.

 

Статья 65.

1.Контроль за соблюдением Регламента на сессиях  сельского Совета осуществляется постоянной комиссией по правотворчеству.

2.Комиссия по правотворчеству:

следит за соблюдением  настоящего Регламента и обладает правом  внеочередного выступления на сессии сельского Совета в каждом случае его нарушения;

дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента.

Постоянная комиссия по правотворчеству выполняет функции  секретариата сельского Совета, осуществляет контроль за составлением протокола заседания Совета.